Стальной лист

Мариупольский металлургический комбинат им.Ильича предлагает услуги по  производству стальных листов. На сегодняшний день в листовом металлопрокате, производят лист стальной двух видов: горячекатаные и холоднокатаные. Данную продукцию выпускают в виде полос, листов, рулонов, штрипсов. Величина листа стального обычно определяется назначением изделия. Сегодня лист стальной является самым востребованным видом металлопроката в строительстве. Он широко используется для производства таких изделий, как корпуса различного оборудования, кузовные детали автомобилей, профнастил и еще очень многого другого.

Данную продукцию принято делить на группы при этом учитывая:

  • толщину - до 3.9 мм ; от 4 до 60 мм
  • тип прокатки: холоднокатаный, горячекатаный

Вид продукции при поставке подразделяют на: листы, рулоны. Следующие категории: 1,2,3,4,5. Качество отделки поверхности на группы:

I - особо высокая отделка
II - высокая отделка
III - повышенная отделка
IV - обычная отделка

Способность к вытяжке:

  • глубокая - Г
  • нормальная - Н

Размеры листа стального

Лист стальной горячекатаный шириной 500 мм и более должен соответствовать ГОСТу 19903-90 и изготовляться:

  • - в виде листов толщиной от 0.5 до 160мм
  • - в виде рулонов толщиной от 1.2 до 12мм

Лист стальной холоднокатаный шириной 500мм и более должен соответствовать ГОСТу 19904-90 и изготовляться:

  • - в виде листов толщиной от 0.5 до 5.0 мм
  • - в виде рулонов толщиной от 0.5 до 3.0мм

Для производства листа стального используются реверсивные листовые станы – специализированное оборудование, устанавливаемое в цехах металлургических компаний. Стан может быть двуклетовым и одноклетовым, их сортамент связан с необходимость выпуска стального листа, толщиной более 16 миллиметров и большой ширины. Одноклетовые станы сегодня применяются лишь на металлургических заводах, функционирующих со времен бывшего Союза. На них  прокатывают металл, толщиной от 4 до 25 миллиметров, который использовался также и в ходе производства швеллера, однако подобное оборудование имеет недостатки – тяжелые подъемно-качающиеся столы, небольшое обжатие и так далее, все это привело к тому, что сегодня их уже не строят.
За рубежом для прокатки металла используются комбинированные обжимные станы, на них прокатку осуществляют в два нагрева, они эффективны, особенно при небольших объемах производства. Современное оборудование имеет все необходимые устройства, обеспечивающие оперативность проката – гидросбив, удаляющий с поверхности стали окалину, устройства доя правки металла, его резки, транспортировки и обработки. Все это позволяет минимизировать применение ручного труда, а также производственный брак.