Сила тока

Суть способа состоит в том, что коренных подшипников коленчатого вала проводится после укладки вала в блок (I этап), а сопряжений ЦПГ - после установки деталей ШПГ в гильзы цилиндров (II этап). Для этого в зазоры между деталями подаются сравнительно вязкие, водно-органические электролиты и пропускается переменный электрический ток. Сила тока и напряжение при СД устанавливаются в зависимости от состояния деталей.

На этапе СД в зазоры коренных подшипников скольжения коленчатого вала под давлением 0,1-0,3 МПа подается электролит, состоящий из смеси глицерина и водного раствора NaCl. Вал при этом вращается с частотой 600 мин, а ток подключается к валу и изолированному от массы блоку цилиндров.

На II этапе электрический ток подается к противоположным торцевым сторонам блока цилиндров. Коленчатый вал вращается с частотой 120 мин, а электролит, состоящий из смеси глицерина и водного раствора NaN02, подается к деталям через надпоршневое пространство (клапанная головка еще не установлена). В это время к подшипникам скольжения подается обкаточное масло.

В начале СД подшипников скольжения шейки вала могут кратковременно касаться вкладышей,

В результате СД коренных подшипников скольжения на поверхностях вкладышей, изготовленных из сплава АСМ, вскрываются твердые тогда в цепи устанавливается большая сила тока и малое напряжение, и формирование площадей контакта происходит за счет электрофизических (ЭФ) и электроэрозионных (ЭЭ) процессов. Однако этот режим не характерен для подшипников скольжения. Обычно вал не касается поверхностей вкладышей, тогда в цепи устанавливается напряжение, соответствующее началу растворения сплавов при практически нулевой силе тока. СД длится 60 с.

При СД деталей ЦПГ поршневые кольца выходят на зазор по отношению к гильзам цилиндров весьма кратковременно - при движении поршня от НМТ к ВМТ. Тогда между деталями в режиме авторегуляции возбуждается электрохимическое травление.