Многократное увеличение стойкости твердосплавного инструмента

Как известно, качество двигателей в отечественном тракторном и комбайновом моторостроении и ремонтном производстве оставляет желать лучшего. Более того в СНГ давно сложилась парадоксальная, как для развитых стран ситуация, когда для достижения установленного качества потребителю предлагается обкатывать двигатели в эксплуатации в течение 30-60 ч.

При таком подходе положительные природные и достигнутые в результате технологической обработки свойства материалов деталей и смазочной среды безвозвратно теряются.

Основная причина создавшегося положения общеизвестна - это технологическая отсталость основного производства, которая приводит к низкой точности формы деталей и их взаиморасположения по отношению к корпусным деталям, неравновесному состоянию поверхностных слоев и далекой от оптимальной исходной шероховатости поверхностей.

Ведущие зарубежные фирмы, имея значительно лучшее исходное качество деталей, добиваются окончательной точности их взаимного расположения за счет специальной доводки, которая проводится в начале обкатки. Можно лишь предположить, что такие площадки контакта были сформированы весьма тонким и гибким бесконтактным методом, например, при комбинировании механической и электрохимической обработки (ЭХО). В настоящей работе приводятся особенности совместной доводки (СД) деталей основных сопряжений отремонтированных двигателей под действием электрического тока и электролитов (ЭТиЭ), которая позволяет существенно улучшить качество деталей и сократить стендовую обкатку двигателей. При СД деталей под действием ЭТиЭ исправление формы деталей или их макроприработка (МП), выполняется при первом контакте деталей, который, как известно, происходит при сборке двигателей из узлов.