Эффективность транспортировки

При транспортировке потоков плазмы металлов с энергией даже в несколько десятков электронвольт для выполнения неравенства потребовались бы поля свыше 1 Тл. Но при таких полях практически невозможно обеспечить стабильное горение дуги постоянного тока. Кроме того, определённые трудности возникли бы при инжекции плазмы в такое поле. Таким образом, представлялось целесообразным исследовать транспортировку потоков плазмы тяжелых элементов в криволинейной системе со скрещенными электрическим и магнитным полями, руководствуясь принципами плазмооптики, реализованными ранее в фильтрующей системе. В этом случае необходимое магнитное поле определяется выполнением требования

Такая теоретическая модель была использована в работе для описания движения ионов в тороидальных фильтрах и впоследствии стала известна как flux-tube модель. Более тщательно она была исследована Боркером с сотрудниками.

Впоследствии было предложено несколько более совершенных моделей, преимущества которых продемонстрированы в ряде теоретических и экспериментальных исследований. Вместе с тем, как отмечалось выше, в соответствии с наиболее простой и предельно доступной для понимания концепцией транспортировка ионов плазмы в криволинейном плазмоведущем канале в условиях намагниченности электронов происходит вдоль магнитных силовых линий, пересекающих активную поверхность катода. Причём эти линии нигде не должны пересекать стенки плазмовода, чтобы ведомая этими линиями плазма также не уходила на стенки плазмовода или других элементов плазмоведущего канала. Эффективность транспортировки зависит от уровня потерь плазмы при её прохождении через фильтрующий канал. Следовательно, условия прохождения плазмы вдоль плазмоведущего тракта фильтрующей системы организовать тем проще, чем больше радиус плазмовода а по отношению к радиусу катода, чем короче путь L между входом и выходом системы, чем сильнее магнитное поле (до определённого предела), чем меньше угол изгиба плазмовода и, следовательно, кривизна транспортирующего Н поля и чем меньше вариации толщины транспортирующего пучка силовых линий.